Работа по исследованию и анализу требований и ожиданий потребителей

В соответствии с Политикой в области качества УлГУ стремится удовлетворить, предвосхитить и превзойти ожидания самых требовательных потребителей – студентов, потенциальных работодателей, общества и государства путем предоставления высококачественных образовательных услуг.

Согласно принятой Процессной модели УлГУ процесс 2.1 «Маркетинг» является первым и одним из основных процессов жизненного цикла предоставления образовательных услуг университетом. Все другие основные процессы, такие как 2.2 «Проектирование и разработка образовательных программ», 2.3 «Довузовская подготовка», 2.5.1 «Предоставление услуг высшего профессионального образования », 2.5.2  «Предоставление услуг среднего профессионального образования», 2.5.3 Предоставление услуг дополнительного профессионального образования(дополнительная квалификация, профессиональная переподготовка,повышение квалификации), 2.7 «Последипломное обучение (интернатура, ординатура) на факультете последипломного, дополнительного и высшего сестринского образования (ПДиВСО) ИМЭиФК», 2.9 «Подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура и докторантура)», напрямую связаны с процессом «Маркетинг» как процессы-потребители.

Совместная работа отдела маркетинговых и социологических исследований и Центра менеджмента качества (ЦМК) позволила вывести УлГУ на новый уровень вовлеченности в маркетинговую деятельность – уровень стратегического планирования маркетинга. Планирование предполагает комплекс исследований внешних, внутренних потребителей и заинтересованных сторон. В результате внедрения СМК функции отдела включают проведение регулярных мероприятий, отвечающих за достижение индикаторов качества университета в современном понимании, а именно анкетирования следующих основных групп потребителей:

  • студентов и слушателей на предмет удовлетворенности качеством обучения в УлГУ в разрезе уровней образовательных программ;
  • всех групп персонала на предмет удовлетворенности своей работой в УлГУ;
  • работодателей на предмет удовлетворенности качеством подготовки специалистов в УлГУ;
  • абитуриентов на предмет ориентированности при поступлении в УлГУ.

Таким образом, в свете требований внедренной в УлГУ СМК основной акцент в деятельности отдела сделан на определение уровня удовлетворенности потребителей и выявление их требований.

Все маркетинговые исследования проводятся по плану, утвержденному ректором и согласованному с ЦМК. Результаты исследований оформляются в виде аналитических отчетов. Их особенность заключается в том, что они завершаются рекомендациями, задача которых – сориентировать руководителей на выбор направления для выполнения корректирующих и предупреждающих действий.