Аннотация рабочей программы

 

 

 

АННОТАЦИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ И ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ

по направлению/специальности 31.05.01. Лечебное дело

 

  1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цели  – Анатомо-хирургическая подготовка студентов, необходимая для последующих занятий на клинических кафедрах, в первую очередь хирургических, и в самостоятельной врачебной деятельности; формирование у студентов знаний по системам с учетом индивидуальной изменчивости органов, сосудов, нервов; формирование у студентов умений применять полученные топографо-анатомические знания для обоснования диагноза, объяснения особенностей течения патологических процессов, решения диагностических и оперативно-хирургических задач; овладение студентами элементарными оперативными действиями и некоторыми типовыми хирургическими приемами, формирование профессиональных  компетенций.

Задачи:

  • формирование у студентов знаний топографической анатомии областей, органов и систем, обратив особое внимание на клинически важные анатомо-функциональные особенности;
  • формирование у студентов умений применять полученные топографо-анатомические знания для обоснования диагноза, объяснения особенностей течения патологических процессов, решения диагностических и оперативно-хирургических задач.
  • овладение студентами элементарными оперативными действиями и некоторыми типовыми хирургическими приемами.
  • формирование профессиональных компетенций.

 

  1. Место дисциплины в структуре  ОПОП ВО (ВПО)

Дисциплина «Топографическая анатомия и оперативная хирургия» относится к базовой части  Б1.Б.25.  Освоение дисциплины базируется на знаниях, умениях и навыках, формируемых предшествующими дисциплинами и практиками: анатомия, гистология, биология, общая хирургия.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины  

Изучение дисциплины «Топографическая анатомия и оперативная хирургия» в рамках освоения образовательной программы направлено на формирование у обучающихся следующих культурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций:

№ п/п

Индекс компетенции

Содержание компетенции

(или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

знать

уметь

владеть

1

ОК-1

Способность к абстрактному мышлению и синтезу

 

Основные состояния и заболевания, сопоставлять данные для выработки принципов их лечения.

Выбирать наиболее рациональный способ хирургического лечения с учетом топографо-анатомичсеких особенностей и возраста.

Медико-анатомическим понятийным аппаратом. Алгоритмом выработки хирургической тактики.

2

ОПК-4

Способность и готовность реализовывать этические и деонтологические принципы

Этиологию, патогенез, диагностику, особенности клинического течения, возможные осложнения частых хирургических  заболеваний. Особенности религиозных культур.

 

Уметь правильно обьяснять пациенту о последствиях отказа от операции, возможных изменениях и осложнениях в ходе оперативного вмешательства

Принципами деонтологического общения с пациентом, его родственниками, средним медицинским персоналом, врачами.

3

ОПК-5

Способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок

Особенности топографического строения области с учетом возможного оперативного вмешательства

Определять наиболее оптимальный доступ и оперативный прием при конкретном заболевании у каждого пациента.

Основными хирургическими инструментами, правильно их использовать, техникой основных хирургических приемов.

4

ОПК-10

Готовность к обеспечению организации ухода за больными и к оказанию первичной врачебной помощи

Основные неотложные хирургические заболевания и состояния. Принципы оказания первичной помощи.

Использовать предметы и средства ухода за пациентами.

Техникой оказания первичной хирургической  помощи в экстренном и плановом порядке

5

ОПК-11

Готовность к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи

 

Основные современные медицинские изделия, инструменты и аппараты

Выбирать нужные медицинские изделия для оказания необходимой хирургической помощи

Основными медицинскими изделиями и правильно их использовать

 

 

  1. Общая трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость  дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов), из них контактная работа – 105 часов, в том числе в интерактивной форме –24 часа.

  •  
    1. Образовательные технологии

В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекционно-практико-зачетная технология, проблемное обучение, деловые, ролевые и операционные обучающие игры и здоровьесберегающие технологии, освоение практических навыков в симуляционном центре.

При организации самостоятельной работы занятий используются следующие образовательные технологии: информационно-коммуникационные технологии; работа с рентгеновскими снимками, работа с методической и учебной литературой.

6. Контроль успеваемости

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля: индивидуальный  опрос, письменное тестирование, отработка практических навыков на манекенах, тренажерах, кадаверном материале.

По данной дисциплине предусмотрена форма отчетности: сдача практических навыков, тестирование.

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета (семестр 6) и экзамена (семестр 7).

 

АННОТАЦИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ И ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ

по направлению/специальности 31.05.02 «Педиатрия»

 

  1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цели  – Анатомо-хирургическая подготовка студентов, необходимая для последующих занятий на клинических кафедрах, в первую очередь хирургических, и в самостоятельной врачебной деятельности; формирование у студентов знаний по системам с учетом индивидуальной изменчивости органов, сосудов, нервов; формирование у студентов умений применять полученные топографо-анатомические знания для обоснования диагноза, объяснения особенностей течения патологических процессов, решения диагностических и оперативно-хирургических задач; овладение студентами элементарными оперативными действиями и некоторыми типовыми хирургическими приемами, формирование профессиональных  компетенций.

Задачи:

  • формирование у студентов знаний топографической анатомии областей, органов и систем, обратив особое внимание на клинически важные анатомо-функциональные особенности;
  • формирование у студентов умений применять полученные топографо-анатомические знания для обоснования диагноза, объяснения особенностей течения патологических процессов, решения диагностических и оперативно-хирургических задач.
  • овладение студентами элементарными оперативными действиями и некоторыми типовыми хирургическими приемами.
  • формирование профессиональных компетенций.

 

  1. Место дисциплины в структуре  ОПОП ВО (ВПО)

Дисциплина «Топографическая анатомия и оперативная хирургия» относится к базовой части  Б1.Б.32.  Освоение дисциплины базируется на знаниях, умениях и навыках, формируемых предшествующими дисциплинами и практиками: анатомия, гистология, биология, общая хирургия.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины  

Изучение дисциплины «Топографическая анатомия и оперативная хирургия» в рамках освоения образовательной программы направлено на формирование у обучающихся следующих культурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций:

№ п/п

Индекс компетенции

Содержание компетенции

(или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

знать

уметь

владеть

1

ОК-1

Способность к абстрактному мышлению и синтезу

 

Основные состояния и заболевания, сопоставлять данные для выработки принципов их лечения.

Выбирать наиболее рациональный способ хирургического лечения с учетом топографо-анатомичсеких особенностей и возраста.

Медико-анатомическим понятийным аппаратом. Алгоритмом выработки хирургической тактики.

2

ОПК-4

Способность и готовность реализовывать этические и деонтологические принципы

Этиологию, патогенез, диагностику, особенности клинического течения, возможные осложнения частых хирургических  заболеваний. Особенности религиозных культур.

Уметь правильно обьяснять пациенту о последствиях отказа от операции, возможных изменениях и осложнениях в ходе оперативного вмешательства

Принципами деонтологического общения с пациентом, его родственниками, средним медицинским персоналом, врачами.

3

ОПК-5

Способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок

Особенности топографического строения области с учетом возможного оперативного вмешательства

Определять наиболее оптимальный доступ и оперативный прием при конкретном заболевании у каждого пациента.

Основными хирургическими инструментами, правильно их использовать, техникой основных хирургических приемов.

4

ОПК-10

Готовность к обеспечению организации ухода за больными и к оказанию первичной врачебной помощи

Основные неотложные хирургические заболевания и состояния. Принципы оказания первичной помощи.

 

Использовать предметы и средства ухода за пациентами.

Техникой оказания первичной хирургической  помощи в экстренном и плановом порядке

5

ОПК-11

Готовность к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи

 

Основные современные медицинские изделия, инструменты и аппараты

Выбирать нужные медицинские изделия для оказания необходимой хирургической помощи

Основными медицинскими изделиями и правильно их использовать

 

 

  1. Общая трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость  дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов), из них контактная работа – 87 часов, в том числе в интерактивной форме –16 часа.

  •  
    1. Образовательные технологии

В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекционно-практико-зачетная технология, проблемное обучение, деловые, ролевые и операционные обучающие игры и здоровьесберегающие технологии, освоение практических навыков в симуляционном центре;

 

При организации самостоятельной работы занятий используются следующие образовательные технологии: информационно-коммуникационные технологии; работа с рентгеновскими снимками, работа с методической и учебной литературой.

6. Контроль успеваемости

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля: индивидуальный  опрос, письменное тестирование, отработка практических навыков на манекенах, тренажерах, кадаверном материале.

По данной дисциплине предусмотрена форма отчетности: сдача практических навыков, тестирование.

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета (семестр 6) и экзамена (семестр 7).