Профессорский форум - 2019 "Наука.Образование.Регионы"

Идейный вдохновитель Профессорского форума — Общероссийская общественная организация «Российское профессорское собрание» — основной задачей Форума видит организацию общения на профессиональной основе профессоров, руководителей ведущих университетов, научных коллективов, ведущих представителей научно- педагогических сообществ.

В данном мероприятии, под руководством Председателя Ульяновского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Российское профессорское собрание» профессора Б.М.Костишко, приняла участие делегация профессоров всех Ульяновских вузов: Афанасьева Т.В.,  Артамонов В.Н., Митин С.Н., Морозов С.Ю., Полянсков Ю.В., Федорова С.И.

В ходе Форума наши делегаты приняли участие в работе секций: Юридические науки, Педагогические науки, Политические науки, Физико-математические науки,  Филологические науки и Роль президента университета в развитии ВУЗа.

В работе Форума принял участие Министр науки и высшего образования Российской Федерации М.М. Котюков

Наиболее интересные предложения вошедшие в резолюцию Форума мы представляем Вашему вниманию.

1. Рекомендовать Министерству науки и высшего образования Российской Федерации:

• Принять меры по дебюрократизации и существенному упрощению системы отчётностей образовательных учреждений в целом, а также деятельности кафедр и профессорско-преподавательского  состава в  сфере высшего образования;

• Провести мониторинг содержания федеральных государственных образовательных стандартов на предмет  возможностиминимизации регламентации содержащихся в них требований по реализации образовательных программ с целью упрощения отчетности преподавателей, кафедр, вузов;

• Разработать программу популяризации российского высшего образования для зарубежной аудитории с целью расширения экспорта российских образовательных услуг;

• Создать единую государственную полнотекстовую российскую базу научных публикаций со свободным доступом к ней из любого российского вуза (за исключением сведений, содержащих охраняемую законом тайну);

2. Рекомендовать Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки:

• Привлекать РПС и его региональные отделения к участию в мероприятиях, проводимых Рособрнадзором на федеральном и региональном уровнях, в том числе посредством совместной организации дискуссионных площадок, конференций, круглых столов, совещаний, деятельности рабочих групп. Совершенствовать механизм отбора талантливой молодежи в систему высшего образования, в том числе с участием ППС  вузов, предусмотрев систему льгот при поступлении для наиболее талантливой молодежи;

• Принять меры по дебюрократизации деятельности и отчетности высших учебных заведений;

• Совместно с РПС начать работу по реализации Соглашения между Рособрнадзором и РПС, в том числе в вопросах общественно-профессиональной аккредитации.

3. Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки  России рекомендовать:

• Привлекать сопредседателей и членов научных советов РПС  к работе ВАК и его экспертных советов;

• Рассмотреть предложения о создании экспертного совета ВАК по присвоению ученого звания профессора;

• Провести совместно с ведущими вузами обсуждение первых итогов работы  диссертационных советов в  вузах, которым предоставлено  право самостоятельно присуждать ученые степени;

• Совместно с ведущими вузами и ОПРФ провести общественные слушания по реформированию системы подготовки научных кадров высшей квалификации.

Полностью Резолюция Профессорского форума -2019 представлена на вкладке «Дискуссионная трибуна».

В работе Форума участвуют представители ведущих вузов России и стран Содружества, Министерства образования и науки, иных органов государственной власти России, органов управления образованием стран Содружества, Российской академии наук, Российской академии образования. Их присутствие в рамках мероприятий Форума обеспечивает актуальность и злободневность обсуждаемых вопросов и поднимаемых проблем.

Миссия Форума – объединить под своей эгидой представителей различных научно-педагогических сообществ, академий наук, Министерства образования и науки, иных государственных органов, деятельность которых оказывает воздействие на развитие образования и науки. Это способствует консолидации российской профессуры, налаживанию конструктивного диалога между ней и органами власти, развитию институтов гражданского общества.