Правила работы с гражданами

Уважаемые посетители

Правовой клиники и Центра социально-правовой помощи населению УлГУ!

Перед обращением в  Центр за  консультацией, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами работы.

1. Ваше обращение за юридической помощью в Центр возможно если:

1) Вы относитесь к категории лиц, которым Центр оказывает бесплатную юридическую помощь;

2) Ваше дело относится, к категории дел, по которым Центр оказывает  бесплатную юридическую помощь;

3) Вы  согласны с правилами, по которым Центр принимает и ведёт дела.

 

2. Приём и консультирование в Центре социально-правовой помощи населению могут вести консультанты:

1) преподаватели-консультанты юридического факультета УлГУ;

2) студенты старших курсов дневного отделения юридического факультета Ульяновского государственного университета.  Если работу по делу осуществляет  студент, подготовка консультации занимает больше времени, чем у практикующих юристов.  Это связано с тем, что подготовленная студентами информация и  документы для клиента  проверяются преподавателем-куратором и, в необходимых случаях исправляются и дорабатываются студентом.  Учитывая эти правила работы Центра, консультация не может быть дана студентом клиенту в день его обращения, за исключением случаев, специально согласованных с преподавателем-куратором и(или) директором Центра. Работа в Центре для студентов является частью учебного процесса. Поэтому в Центре оказываются только некоторые виды юридической помощи по некоторым категориям дел (см. ниже). В ходе приёма и консультирования клиентов вся работа студентов ведётся под контролем преподавателей-кураторов. Преподаватели-кураторы  и директор Центра не оказывают юридическую помощь непосредственно клиентам  Центра, если по делу работает студент.

 

3.Категории лиц, которые могут получить бесплатную юридическую помощь в Центре.

3.1.Центр оказывает бесплатную юридическую помощь следующим категориям:

- малоимущим;

- ветеранам ВОВ;

- неработающим пенсионерам;

 - инвалидам 1,2,3 группы;

- детям-инвалидам, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также их законным представителям, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

- студентам очной формы обучения (за исключением обучающихся по специальности «юриспруденция»);

- беременным женщинам и женщинам, находящимся в отпуске по беременности и родам; лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребёнком – по вопросам, связанным с защитой прав этой категории женщин;

- иным категориям граждан, указанным в ст. 20 ФЗ  от 21.11.2011 N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и ст. 5 Закона Ульяновской области 3 октября 2012 года № 131-ЗО дополнительно к ФЗ № 324

3.2.Иным категориям граждан (не указанным в п. 3.1.) и юридическим лицам Центр может оказать бесплатную юридическую помощь только по специальному решению директора Центра, если Центр не загружен делами клиентов, относящимся к категориям, указанным в п. 3.1.

3.3.Все обращающиеся за помощью лица указанных категорий должны предоставить информацию и документы, подтверждающие их статус (справки о доходах, о составе семьи, пенсионные удостоверения, студенческий билет и т. д.).

3.4. Центр не оказывает помощь даже указанным категориям лиц, если они действуют от имени и (или) в интересах иных лиц и не имеют доверенности.

3.5. Центр не даёт консультации по телефону, по почте, по электронной почте. Отступление от этих правил допускается только по решению директора Центра,  если личное обращение невозможно в связи с тяжёлым заболеванием и иным обоснованным причинам  (например, нахождение в местах лишения свободы, в  удалённых районах Ульяновской области).

3.6.Центр не оказывает помощь индивидам и организациям в случае, если противоположная сторона по делу или иные лица, участвующие в деле, являются или когда-либо были клиентами Центра.

3.7. Юридическая помощь не предоставляется, если стороной в спорной ситуации является   ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет».

 

4. Центр оказывает юридическую помощь  в следующих формах:

1) письменные и устные консультации по гражданским, жилищным, семейным, трудовым делам, а также делам, связанным с обжалованием действий и решений органов государственной власти, органов местного самоуправления; по вопросам, связанным с разъяснением норм конституционного, административного, налогового права, гражданского процессуального права;

2) подготовка/ помощь в подготовке (в зависимости от сложности дела) исковых и иных заявлений в суд;

3) подготовка претензий, жалоб, заявлений, обращений в связи с нарушением прав клиента в органы государственной власти, органы местного самоуправления, в организации и т.д.

4) по уголовным делам -  разъяснение содержания норм уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного законодательства;

5) по делам, связанным с обращением в международные органы (в т. ч. в Европейский Суд по правам человека) – разъяснение процедур и правил обращения, предоставление справочной информации о местонахождении, почтовых адресах и т.п.

4.1. Центр не  занимается представительством в судах.

 

5. Сроки подготовки консультации для клиента.

5.1. В соответствии с ФЗ  02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срок рассмотрения обращения граждан  - 30 дней со дня регистрации обращения.

5.2. По общему правилу минимальный срок подготовки консультации в Центре - 14 дней.

5.3. Указанные  в п.п. 5.1, 5.2. сроки  могут быть сокращены или увеличены в зависимости от сложности дела и/или загруженности консультантов работой.

 

6. Центр не принимает дела, которые:

а) связаны исключительно с подготовкой жалоб в Администрацию Президента РФ или уполномоченным по правам человека;

б) к моменту обращения в Центр уже рассматриваются судом или переданы в суд с исковым и/или иным заявлением/жалобой заявлением;

в) заключаются исключительно в расчёте размера пенсий, пособий, платы за  жилищно-коммунальные услуги;

г) заключаются исключительно в составлении гражданско-правовых договоров;

д) связаны  с ведением предпринимательской деятельности;

е) связаны с вопросами жилищно-коммунального хозяйства, управлением многоквартирными домами, отношениями с управляющими компаниями  и т. п.

ё) дела, по которым истекли или истекают процессуальные сроки и не остается разумного времени, в течение которого возможно подготовить консультацию и составить необходимые документы (см. п. 5)

 

7. Центр может отказать в оказании правовой помощи, если:

1) за помощью обратились лица, не относящиеся к категориям, указанным в п. 3.;

2) дело относится к категории, по которым Центр не оказывает помощь (см. п. 6);

3) клиент обратился за бесплатной юридической помощью по вопросу, не имеющему правового характера;

4) все консультанты Центра уже заняты работой над другими делами, и количество и(или) сложность этих дел не позволяют начать работу над новым делом;

5) клиент не оказывает содействие консультантам в разрешении его дела или совершает действия, препятствующие оказанию ему помощи, либо если клиент неоднократно не отвечает на телефонные звонки, не является на назначенные встречи, связанные с работой по делу.

7.1. Решение об отказе в приёме может быть принято без проведения интервьюирования  клиента, если клиент не относится к категории лиц, которым оказывается помощь. Окончательное решение о принятии дела принимается после первичного интервьюирования (опроса) клиента.

7.2. В случае спорной ситуации окончательное решение о приёме или отказе в приёме дела, о прекращении работы по делу принимает директор Центра. Все иные спорные ситуации разрешаются с обязательным участием директора Центра.

8. Клиент может в любой момент отказаться от юридической помощи, предоставляемой Центром. В этом случае, мы убедительно просим клиентов, сообщить о принятом решении.